Неисправности топливной системы с инжектором

Неисправности топливной системы с инжектором

Неисправности топливной системы с инжектором

 
Топливная система автомобиля с инжектором работает по следующему принципу. Топливо попадает в рампу благодаря тому, что бензонасос подает его под высоким давлением, равным 6 атмосферам. Объем топлива, которое подается насосом, регулируется при помощи управление форсунками. Но это, как говорится, теоретически. На практике давление может прыгать от 2,7 до 3,3 атмосфер. И это вполне приемлемо, при таком перепаде двигатель работает нормально, не испытывая излишних нагрузок. Так почему же происходит такой большой разброс давления? Этот разброс в основном зависит от тех характеристик, которые имеют регуляторы давления. Что же нужно делать, чтобы проверить качество работы топливной системы? 

Первым делом нужно подключить к топливной рампе манометр. Он должен показывать при заглушенном моторе давление в 2,7-3,3 атмосферы. Сразу после этого нужно обратить внимание на работу всех форсунок. Для этого на заглушенном двигателе нужно получить давление в рампе. Когда это сделано, нужно при помощи аппарата для диагностики создать импульс на самую первую из форсунок и следить за тем, как изменяется давление. После диагностики первой форсунки процедуры нужно провести и со всеми остальными форсунками. Давление сразу во всех форсунках должно быть обязательно одинаковым. И вот, если проверка показала, что давление соответствует необходимым нормам, то тогда система, подающая топливо в автомобиле, работает нормально и проблем с ней не будет. 

Если же проверка показала, что давление прыгает и составляет менее 2 или более 4 атмосфер, то нужно понимать, что количество топлива, поступающего в мотор, будет или увеличено или же, наоборот, уменьшено. И первый, и второй вариант грозит определенными болезненными, негативными последствиями. Если говорить более простым языком, то топливо будет более или менее насыщенно кислородом. 

Самым плохим образом такие скачки давления могут сказаться на системе, которая управляет двигателем. При этом об этой проблеме можно узнать слишком поздно, так как датчик кислорода этого не заметит и будет просто рассчитывать обычную норму топливоподачи. В системах, где есть датчик кислорода, имеется специальный контролер, и он при определенных обстоятельствах сможет компенсировать те изменения, которые произойдут в топливовоздушной смеси. Неправильное давление топлива может вызвать проблемы с запуском мотора и также это может вызвать чрезмерный расход топлива. 

Так как же выглядит современная система, подающая топливо в агрегат? В такой системе есть следующие компоненты: бак для топлива, топливный насос, фильтр для топлива, две магистрали для прохождения топлива, рампа форсунок и прибор, регулирующий давление. И поломка любой из этих деталей может вызвать то самое избыточное давление. Например, деформация бензобака обязательно вызовет перепады с давлением в системе. Если загрязнены топливные фильтры, это тоже само собой вызовет падение уровня давления. 

Еще более опасной ситуацией для топливной системы может стать разрыв фильтра, в таком случае ничто не убережет ее от загрязнения. Магистрали, подающие и спускающие топливо, могут быть тоже повреждены или пережаты. 

Также топливопроводы сегодня часто портит использование плохого бензина. Повреждение бензонасоса тоже вызывает потерю давления. Часто причиной этого служит слабый обратный клапан, пропускающий воздух. Другой проблемой может стать засорение фильтра, который находится в бензонасосе. Еще одной деталью, которая может выйти из строя в топливной системе, является форсунка. Если форсунка замерла в открытом состоянии, то это ведет к слишком большому обогащению топлива кислородом, если она закрыта, то это, наоборот, приведет к обеднению топлива. Все эти неприятности ведут к плохой работе топливной системы, а соответственно, и всего мотора. 

Поломки топливной системы, если не предпринять нужные меры вовремя, приведут к тяжелым последствиям. Двигатель начинает работать, подвергаясь постоянным мощным нагрузкам, которые ведут к разрушению всех систем. Кроме этого, если не устранить поломки, это может привести даже к тяжелой аварии. 

Однако если система, установленная в автомобиле, оснащена датчиком, который контролирует количество кислорода, можно избежать очень многих проблем. Датчик работает следующим образом: если нормы количества кислорода нарушены слишком сильно, он фиксирует это состояние как поломку. И определяет причину поломки, к примеру, если в топливе повышена норма кислорода, он отмечает это кодом Р0172, а если в топливе кислорода слишком мало, он отмечает это другим кодом - P0171. Благодаря таким обозначениям хозяин автомобиля сможет понять, какое количество кислорода в бензине, и определить причину, по которой это произошло.

Оформить запрос

Заполните форму и Вы сможете получить необходимую деталь и/или уточнить ее цену

Ваше сообщение отправлено. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время. Спасибо!